Как использовать измерения температуры для контроля состояния роторных насосов?
Контроль температуры очень важен, поскольку может продлить срок службы роторных насосов и их компонентов. Такой контроль можно использовать для предотвращения отказов, связанных с подшипниками, поверхностями уплотнения, изменением имеющегося надкавитационного давления на всасывании, засорением в контуре охлаждения и нарушением взаимодействия магнитных муфт.
Поскольку некоторые компоненты подвергаются воздействию разных температур, в том числе в допустимом диапазоне, для разных компонентов используются разные методы контроля. К тому же, определенные участки внутри насоса могут подвергаться резким перепадам температур, что следует учесть при проведении измерений.
К примеру, свойства изоляции двигателя ухудшаются быстрее при повышенной температуре. Температура зависит от нагрузки, частоты запусков и эффективности охлаждения. Температуру обмотки чаще измеряют с помощью термопар, расположенных в центре лобовых частей.
Температура соприкасающихся поверхностей подшипников скольжения, упорных подшипников, насосных элементов и поверхностей торцевого уплотнения может резко меняться, если пленка жидкости не выдерживает нагрузку и не обеспечивает достаточную смазку деталей. Для таких компонентов датчики температуры размещают рядом с соприкасающимися поверхностями, чтобы они могли зафиксировать отклонение до отказа.
Определенные жидкости чувствительны к воздействию температуры, поэтому следует осторожно выполнять измерения, чтобы получить точные результаты. Если речь идет о жидкостях, температура которых поддерживается на высоком уровне для контроля вязкости, датчик следует размещать в наименее нагретой области и обеспечить достаточное время для стабилизации температуры.
Поскольку существует прямая связь между вязкостью перекачиваемой жидкости и рабочими характеристиками роторного насоса, если значения температуры и вязкости перекачиваемой жидкости известны, то контроль температуры может помочь поддерживать рабочие характеристики насоса при одновременном контроле за потенциально опасными условиями, например, низкой вязкостью, низким объемным КПД и кавитацией.