Рабочие колеса в шламовых насосах

/ 7

Используются ли в шламовых насосах специальные рабочие колеса?

Рабочее колесо в шламовом насосе позволяет оптимизировать прохождение твердых абразивных частиц с учетом эрозионного износа, который влияет на производительность. Таким образом, их проектируют иначе, чем более традиционные рабочие колеса, применяемые для работы с чистыми жидкостями.

Для обработки шлама можно использовать как закрытые, так и полуоткрытые рабочие колеса. Для предотвращения утечек используются “очищающие” или “выталкивающие” лопатки на кожухе рабочего колеса и небольшие осевые зазоры.

В связи с нормальным износом при обработке шлама конструкция предполагает возможность регулировки осевых зазоров. Небольшие радиальные зазоры нельзя легко отрегулировать извне, поэтому они учитываются только при низких концентрациях мелкодисперсного шлама. И, наконец, фактор, который легко упустить из виду, — это крепление рабочего колеса. Способы крепления рабочего колеса зависят от производителя и сложности обслуживания.

При перекачивании высокоабразивных сред крепление рабочего колеса должно быть защищено от износа для продления срока службы. Это часто достигается с помощью соединения с внутренней резьбой, которое защищает зону резьбы от абразивного действия шлама.

На рисунке изображен консольный шламовый насос, корпус которого облицован эластомером. Элемент 2 — рабочее колесо насоса. Как обсуждалось выше, он имеет внутреннее резьбовое соединение с валом насоса, а зазоры регулируются в осевом направлении между втулкой (21A и 21B) и рабочим колесом (2).

Дополнительную информацию о шламовых насосах можно получить из стандарта Института гидравлики «Динамические центробежные шламовые насосы. Номенклатура, определения, применение и эксплуатация» (ANSI/HI 12.1-12.6) на сайте www.pumps.org.



Связаться с нами

Ваше сообщение
отправлено!
Произошла ошибка..
Попробуйте позже