Как остаточный механический дисбаланс вращающихся элементов влияет на вибрацию насоса?
Высокий уровень остаточного дисбаланса вращающихся элементов может создать силы дисбаланса, вызывающие чрезмерную нагрузку на подшипник и вал и высокий уровень вибрации при работе насоса.
При анализе вибрации насоса необходимо применять методы балансировки и ограничения остаточного дисбаланса рабочего колеса.
Рабочее колесо насоса обычно балансируют в соответствии со стандартом ISO 1940, обеспечивая класс точности балансировки G6.3 и выше.
В зависимости от геометрии компонентов может быть достаточно выполнить одноплоскостную балансировку вращением.
Одноплоскостная балансировка обычно применяется, если соотношение диаметра к ширине составляет 6,0 и выше. В остальных случаях, как правило, выполняется двухплоскостная (или динамическая) балансировка.
Метод балансировки компонентов подходит для большинства динамических насосов, которые, как правило, удовлетворяют заданным требованиям к вибрационным характеристикам при использовании посадки с зазором между вращающимися деталями и валом.
Затем определяют уровень остаточного дисбаланса, соответствующий допустимому уровню вибрации и в то же время, учитывают эксцентриситет массы, обусловленный посадкой с зазором и соответствующим биением компонента. Предпочтительно по возможности использовать посадку с зазором, чтобы облегчить сборку и разборку насоса.
Для многих типов насосов и областей применения необходимо использовать горячую посадку и выполнять дополнительную двухплоскостную (динамическую) балансировку полностью собранном вращающемся узле, чтобы обеспечить соблюдение требований к вибрационным характеристикам. Производитель и покупатель должны согласовать приемлемый уровень остаточного дисбаланса.