Какой насос использовать для перекачивания конденсата?
Термин «конденсат» описывает жидкость, которая была сконденсирована из пара обратно в жидкое состояние. При перекачивании конденсата возникает проблема, связанная с небольшим запасом на испарение. Это связано с низким имеющимся кавитационным запасом (NPSHa). Низкий NPSHa — важный фактор при проектировании насоса, поскольку насос должен быть спроектирован с относительно низким требуемым кавитационным запасом (NPSHr), чтобы он мог работать в условиях приемлемого уровня кавитации.
Динамические насосы широко используются в условиях конденсации. Их конструкция позволяет получить низкий NPSHr, что включает низкую рабочую частоту вращения, рабочие колеса с двусторонним всасыванием и более высокий коэффициент быстроходности.
Другая стратегия, которую также можно использовать, заключается в применении конструкционных материалов с более высокой стойкостью к эрозии, вызванной кавитацией. Обратите внимание, что устойчивые к кавитации материалы не ограничивают кавитацию и связанное с ней снижение производительности, но могут увеличить срок службы оборудования.
На электростанциях конденсат используется в первую очередь для перекачки пара. Отработавший пар, который привел в действие генератор паровой турбины, затем проходит через конденсатор, где он конденсируется в жидкость и собирается в сборнике. Из-за низкого запаса давления пара и затрат на подъем сборника конденсата грунт обычно выкапывают достаточно глубоко, чтобы обеспечить требуемый кавитационный запас, и используют вертикально подвешенный насос, как показано на рисунке 1.
Рисунок 1. Вертикально подвешенный многоступенчатый диффузорный насос (тип VS6)
Такая конструкция позволяет подключать вертикальный насос к всасывающему трубопроводу закрытого контура, находящемуся под вакуумом, а глубина резервуара и длина колонны и чаши в сборе обеспечивают требуемый кавитационный запас. На рисунке 1 показана конфигурация чашеобразного диффузора, но можно также рассмотреть спиральную конструкцию VS7, которая позволяет использовать рабочее колесо первой ступени с двусторонним всасыванием для снижения требуемого кавитационного запаса.